Вообще, я обычно не занимаюсь ничем, связанным с консольными играми – и из-за нелюбви к особенностям этих самых игр, и из-за банального отсутствия какой-либо консоли и желания покупать таковую. Однако в связи с объявленым Pegazs’ом Днём Авторского Поста я решил сделать исключение и написать в чём-то экспериментальную для себя статью – превью консольного проекта. Выбор мой пал на Killzone 3 – представитель распространённого на PC жанра шутеров от первого лица, столь редкого гостя на игровых приставках. Если вторая часть этой известной серии для PlayStation была просто очень красивым боевиком, не претендующим на оригинальность, то в продолжении разработчики из Guerilla Games обещают воплотить ряд интересных нововведений.
Ужас, летящий на крыльях ночи
Первое и самое широко разрекламированное нововведение – это реактивные ранцы. Да, теперь наш герой не ограничен своими двоими конечностями (ну или парой лап шагающего робота) – он может воспарить в небеса и заняться чем-нибудь интересным. Например, обстрелять бегающих внизу злыдней из приделанного к ранцу пулемёта. Или просто полетать по локации, попутно выписывая фигуры высшего пилотажа. Так или иначе, разработчики обещают, что уровни будут большими и, несмотря на общую линейность сюжета, в каждой локации игроки не будут ограничены в выборе пути достижения цели. Конечно, просто летать и любоваться видами нам не дадут – у врагов тоже в закромах завалялись подобные ранцы, и порой мирный перелёт из точки А в точку Б может превратиться в напряжённый воздушный бой. А учитывая тот факт, что к визуальной части своих игр в Guerilla Games всегда относились крайне серьёзно, стоит ожидать очень красивых, захватывающих и кинематографических сражений. Главное, чтобы разработчики сдержали свои обещания и дали игрокам полетать вволю, а не ограничили использование ранца парой мест с жёстко заданным направлением полёта.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Такого шестикрылого серафима на перепутье встретить явно не захочется. |
Вторым важным новшеством служит система рукопашного боя. В предыдущих частях этот аспект игры выглядел довольно тускло – можно был треснуть врага прикладом или ткнуть ножом, да и всё, в общем-то. Guerilla Games это учла и выдала на-гора полностью новую боевую систему под названием The Brutal Melee System. И она не зря так называется – теперь ближний бой будет больше напоминать файтинги со связками ударов, блоками и жестокими добиваниями. Свернуть шею, сломать позвоночник, скинуть с высоты – всё это сможет делать главный герой. Обещают поддержку контроллера Move, что позволит украсить вражеские физиономии синяками в прямом смысле слова собственноручно.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Молился ли ты на ночь, дездемонстр? |
О бедном морпехе замолвите слово
Главным героем Killzone 3 будет всё тот же Томас Севченко, герой войны с хелгастами. Для тех, кто не следил за событиями предыдущих игр, поясняю – местный конфликт разворачивается между землянами и жителями Хелгана, когда-то мирной планеты-колонии, о которой метрополия попросту… забыла. Колонисты такого пренебрежения не стерпели, образовали тоталитарное общество (символикой и стилем подозрительно напоминающее Третий Рейх) и решили набить «Большому Брату» морду с попутным нанесением иных тяжких увечий. Земляне же в качестве мальчиков для битья выступать не захотели, ну и пошло-поехало.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Интересно, как его стоит называть - оберст или легат? |
Если в первой части игры Томас Севченко ещё курил в сторонке, пока в первых боях конфликта участвовал Ян Темплар, а во второй наш бравый морпех (космопех?) уже крошил чёрных-красноглазых хелгастов на их планете, то в Killzone 3 игрокам придётся выбираться с поля боя. Враг повержен, но не добит и напрягает последние силы в надежде всё же додавить нашего героя. И всю земную армию в качестве маленького дополнения. И, должен заметить, эти «последние силы» смотрятся внушительно – отлично экипированные солдаты, боевые роботы, пресловутые реактивные ранцы и так далее.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Куда же в будущем да без шагающих боевых роботов |
Однако всё же заметно, что война понемногу подходит к концу. Даже пейзажи напоминают об этом. Если в Killzone 2 преобладали серые, чёрные и красные цвета, то в грядущем продолжении мир засияет новыми красками. Видимо, от мрачной тусклости устали даже сами разработчики. В целом же графику обещают подрихтовать, модельки сделать ещё красивее, а ландшафты – детальнее. Как обычно.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Заснеженные руины и яркий свет - ни следа унылой чёрно-серо-коричневой гаммы предыдущей части игры |
Сам игровой процесс, если не считать упомянутых реактивного ранца и рукопашных боёв, серьёзных изменений понести не должен. Это всё так же будет футуристический боевик от первого лица, где игрокам придётся бегать по развалинам циклопических городов, прячась за укрытиями и отстреливаясь от толп врагов. Кстати, вот насчёт искусственного интеллекта противников что-то ничего особенно обнадёживающего не слышно – как были они электронными болванчиками, умеющими только добежать до укрытия, пару раз пальнуть куда-то в сторону героя и умереть, так ими и останутся. Картину дополняют новые виды оружия и обмундирования – гигантская ракетница, лазер, система невидимости и так далее. Наверняка дадут снова прокатиться на огромном шагающем роботе, посидеть за турелью и, возможно, погонять на танке.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Огромных боевых роботов никогда не учат смотреть себе под ноги |
Интереснее всего, как будет это всё выглядеть в сетевой игре – ведь во второй части серии мультиплеер был организован весьма и весьма неплохо. Пока известно лишь, что в Killzone 3 сетевые баталии будут – а кто-то сомневался? Особенный интерес к сетевой вызывает и наличие реактивных ранцев.
Превью Killzone 3 Превью Killzone 3
|
Очевидно, в мультиплеере подобные ситуации не будут редкостью |
В целом, Killzone 3 обещает быть интересным и очень эффектным боевиком в футуристическом мире. Для консолей это редкость, так что счастливым обладателям PlayStation 3 есть смысл ждать и надеяться.