До этого момента игра Метро 2033 казалась мне проектом-клоном, придуманной разработчиками (кстати, некоторые - выходцы из команды, работавшей над S.T.A.L.K.E.R.), под впечатлением от Сталкера. Похожая концепция, похожий стиль - все это заметно невооруженным взглядом. Однако у игры по мотивам популярного романа есть свой стиль, а также безграничные амбиции разработчиков и сценариста. Но обо всем по-порядку.
Начнем как превью, так как я все же уверен, что существуют люди, не интересовавшиеся игрой до сих пор (каковым был я).
Итак, "Метро 2033" или "Metro 2033: The Last Refuge" (западное название) - проект, анонсированный в далеком 2006 году киевской студией 4А Games и основанный на одноименном романе Дмитрия Глуховского (роман разошелся тиражем почти в полмиллиона копий на одной только территории РФ). В команде 4А Games, как я писал выше, присутствуют люди (Андрей Прохоров и команда), покинувшие GSC Game World после релиза S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. В компании теперь трудится и Олесь Шишковец - известный программист, написавший мощный движок X-Ray (в свое время, сейчас данный движок усиленно дорабатывается). Журналисты, впервые увидевшие игру, писали исключительно в восторженных тонах. В особенности, много говорилось о графике:
"По первым кадрам ясно - "Сталкер" уничтожен. Таких четких текстур, реалистичных теней, и, самое главное, детальнейших моделей персонажей и окружения мы не видели, кажется, со времен ослепительной Crysis. Здесь, конечно, нет огромных пространств и буйства тропической растительности, но, видимо, именно за счет этого движок выдает стабильную частоту кадров и очень приличную картинку с довольно средней видеокартой GeForce GTX260 (Crysis на минимуме и без каких-либо тормозов идет на GeForce 6600, 1 гигабайт ОС и Pentium IV 3Ггц; посмотрим, что предложит нам "Метро"). Игра шла на максимальных настройках со сглаживанием и включенным аппаратным ускорителем физики от Nvidia - мы проверили настройки".
Также много писалось о потрасающе красивых эффектах постъядерной зимы - о плотном ядовитом тумане, о красиво прорисованном "морозном" окружении, о великолепно проработанной даващей на игрока атмосферой.
Нельзя не вспомнить слова главного зачинщика - Дмитрия Глуховского: "С точки зрения графики "Метро 2033" круче не то чтобы Сталкера, но и вообще всего, что есть на рынке или выйдет в ближайшее время. То, что я сейчас видел на машинах с достаточно средней конфигурацией, я такого вообще в принципе ни в какой другой компьютерной игре не видел. То есть Fallout 3 - она не то чтобы курит нервно в сторонке, ее вообще можно не рассматривать как конкурента. S.T.A.L.K.E.R. то же самое. Bioshok (Дмитрий, наверное, имел ввиду и вторую часть - прим. авт), последняя Call of Duty - все они по графике даже не приближаются к той степени детализации, которую я сейчас вижу в "Метро 2033"."
Согласитесь, довольно громкое заявление, накладывающее на автора определенную ответственность.
Вторым пунктом, которые я отметил себе в плюс, это новая вселенная. Дмитрий Глуховский говорит, что писал свою первую книгу ("Метро 2033"; узнал, что есть и "Метро 2034") в течение 7 лет. И по количеству фанатов можно сказать, что зародилать новая интересная вселенная, новая платформа для масштабной игры, которую, правда, придется еще дорабатывать и дополнять (в связи с этим в декабре этого года стали выпускаться фанатские романы в цикле "Метро 2033"). Сейчас идет развитие серии, установка и укрепление ее основ. И это здорово, так как можно рассчитывать на крупкий и цепляющий сюжет в игре. Тем более, что диалогам в "Метро 2033" (игре) уделяется больше внимания, чем перестрелкам.
Третий плюсик - это Москва. Приятно будет увидеть знакомые места в новом оформлении так сказать, поглядеть на Останскинскую башню, зайти в разрушенный храм Христа Спасителя. Разработчики уверяют, что никаких шапок ушанок и тому подобных фишек в игре не будет, только звезды.
Ну и наконец, хочется посмотреть на местную флору и фауну. Не знаю, как у них там со флорой, но фауна обещает быть очень интересной - одни только Черные заставляют "мурашек" забегать по голове, что же будет, когда мы столкнемся с ними один на один (а может, один на толпу) в темных лабиринтах метрополитена...