В этом посте я буду сравнивать Force-a-Nature (коротко FaN) со стандартным оружием скаута - Scattergun'ом. Я опишу все плюсы, минусы, технические преимущества и ситуации, когда надо брать тот или иной обрез. Всё что здесь написано - основано на моём личном опыте. В основном я буду опираться на игру по кланварным правилам, так как я не часто появляюсь на пабликах. В любом случае для пабликов мой гайд, надеюсь, тоже пригодится.
Статы
Начну со статов.
У Скаттера они таковы:
- Вблизи: 85-105
- Средняя дистанция: 10-40
- Дальняя дистанция: 3-10
- Мини-крит вблизи: ~115-142
- Мини-крит Средняя дистанция: ~13-54
- Мини-крит Дальняя дистанция: ~4-13
- Критический урон: 180
У FaN'а таковы:
- Вблизи: ~82-101
- Средняя дистанция: ~10-39
- Дальняя дистанция: ~3-10
- Критический урон: ~173
Как мы видим, на дальней дистанции оба обреза не нанесут никому серьёзного вреда, чтобы кого-то убить, нужно подбегать поближе.
Тут-то и заключается различие между Скаттером и ФаНом:
Так как у ФаНа отобрали 10% урона у каждого патрона, но за раз он выстреливает на 20% пуль больше, то если подойти вплотную к врагу со спины, и таким образом снизить вероятность промаха частью пуль, враг с двух патронов почти гарантировано умрёт.
Подойти вплотную за спину чаще всего Вам никто не даст, особенно на кв, но если Вам это получилось, то тут преимущество явно за ФаНом, так как не факт, что даже с 3 патронов Скаттера вы добьёте врага в спину. Если учесть, что у ФаНа скорострельность на 50% больше, то можно с уверенностью сказать, что пока вы выстрелите со Скаттера один патрон, то с ФаНа вылетит уже два, добив жертву.
С другой стороны, такие ситуации попадаются не часто, чаще нужно остреливаться сблизи, но совершенно не вплотную, и вот тут преимущество за Скаттером.
Плюсы и минусы
Помимо плюсов и минусов, описанных выше, есть ещё другие, почти не касающиеся наносимого урона, поэтому я выделю их в отдельный подраздел.
Первый плюс в пользу Скаттера - это конечно то, что в FaN'е всего 2 патрона, а в Скаттере - 6, из чего следует, что в дуэли Скаута со Скаттером против Скаута с ФаНом, тот что с ФаНом не имеет права не промах даже одним патроном, иначе рискует быть убит.
Из 6 патронов плавно выходит ещё один плюс - стрельба при перезарядке. Скаут со Скаттером может перезаряжать по одному патрону, тут же выстреливая в противника другой, и снова перезаряжаясь. Скаут с ФаНом пезаряжает сразу оба патрона, поэтому он не может стрелять до перезарядки всех патронов и можно воспользоваться этой заминкой.
Минус в пользу ФаНа - это невозможность стрелять во врага, когда Вы находитесь в прыжке: в этом случае отдача будет откидывать Вас не совсем туда, куда хочется.
Ещё один минус ФаНа в том, что его патроны перезаряжаются медленнее, чем два патрона Скаттера.
Несомненный плюс ФаНа в том, что с помощью него, используя так называемый "тройной прыжок", можно запрыгнуть туда, куда со Скаттером либо вообще не попасть, либо надо где-то оббегать, чтоб залезть туда, а это занимает некоторое время.
Ещё с помощью ФаНа можно увеличивать скорость, стреляя в противоположную, от направления прыжка, сторону.
Возможность оттолкнуть врагов - так же плюс в некоторых ситуациях.
Тактические плюсы ФаНа опишу в советах.
Советы
- При использовании Скаттера, перезаряжайтесь тогда, когда у вас 1 патрон в обойме, а не 0, потому что первый патрон перезаряжается дольше остальных.
- При использовании ФаНа, если вы потратили на врага один патрон и отступили, или сделали прыжок и у вас остался один патрон - перезаряжайтесь. С одним патроном вы абсолютно ничего не сделаете.
- Если Вы хорошо управляетесь с ФаНом, то на кв лучше играть в один Скаттер + один ФаН. Таким образом, дружественный скаут скаттером если и не убьёт, то оставит жертве мало хп, а Вы, с ФаНом, без проблем добьёте, ещё и иммобилизируя врага, тем самым, он не будет сконцентрирован на вашем тиммейте-скауте и не добьёт его перед смертью.
- На спирали cp_badlands при взятии точки, или её обороне, неплохо быть с ФаНом, потому что им можно откинуть летящих на точку демо/солдов, и запрыгивающих на неё скаутов.
- На пабликах ФаН можно использовать для отталкивания в пропасть врагов на картах типа cp_steel, arena_lumberyard и прочих.
- При использовании FaN'а против Хэви, можно прыгать у него над головой, это его иммобилизирует, а со скорострельностью и убойностью ФаНа Вы без проблем его убьёте, пока он раскручивает пулемёт.
- Старайтесь инициировать отдачу на рокет\пайпджампающихся солдов\демо. Это немного собьёт их с толку, так как они приземлятся не там, где хотели.
Использование
В большинстве случаев, особенно на кланварах, лучше использовать Скаттер. Им легко отстреливаться не небольшом расстоянии, не рискуя своей жизнью, пытаясь зайти со спины.
ФаН можно использовать в случаях, которые описаны в подразделе советов.
Так же ФаН можно использовать на картах, где нужно высоко прыгать, это поможет запрыгнуть быстрее.
Это мой первый гайд в этом блоге, поэтому прошу сильно не критиковать.
Технические данные и основа для изображения взяты с
P.S.: Я видел пост F1NEk'а про сравнение оружия хэви и скаута, но там только непосредственно мнение, а тут я попытался объединить всю информацию.
P.S На 2форте идеально работает эта тактика.
И конечно же... хороший гайд получился + посту
Геймер zelegan 21
Геймер Rowen 14
Если ты выстрелишь в него этот один патрон тогда, когда он будет тебя догонять, то пока ты будешь перезаряжаться после одного патрона - он добьёт оставшиеся перед отсуплением хп.
Если же ты перезарядишься, пока ты ушёл у него из виду - можно добить его внезапными двумя патронами, которые могут оказаться для него смертельными.
После прыжка же - обычно этот прыжок используется при наступлении, то есть совсем не вдали от противника, либо при отсуплении, а про отсупление я указал выше.
Так что лучше уж потерять один патрон, чем умереть по глупости, потому что после одного патрона последует перезарядка.
Если конечно ты далеко от противников, и тебе ничего не угрожает - можно и всадить один патрон в кого-нибудь, правда его тут же полечит медик в 90% случаев.
Геймер Schum 9
Геймер Str4y 7
Если б они сделали ФаНу такой же урон, это была бы просто ФТВшная пушка.
Геймер Schum 9
Плюсатор Feuer_Frei 15
Геймер Corran1138 13
Геймер zelegan 21
Геймер McDer 2
Но я думаю, фразой про 0 и 1 патронов в обойме, я указал на то, что имеется ввиду первый в обойме. Примерная суть, если перефразировать: "при отсутствии патронов, автоперезарядка перезажает первый патрон медленнее, чем остальные, поэтому перезаряжаться рекомендуется тогда, когда у вас в обойме 1-2 патрона, а лучше вообще, при отсутствии рядом врагов, перезаряжать и при пяти патронах, чтоб в случае чего быть с полной обоймой".
Ну вот как-то так.
Геймер Schum 9
Геймер sanni 4
Геймер Ignorat 28
В любом случае, если в TF 2 Beta вернут при сэндмэне двойной прыжок, но урежут скауту хп, как указано в некоторых источниках, то тогда моя забывчивость пойдёт мне не пользу, поскольку новички, только купившие ТФ, уже после киберспорт-апдейта, начав штрудировать посты, которые научат их игре, подумают, что это моя ошибка про одинарный прыжок и начнут писать гневные комменты, что у меня в мануале грубая ошибка.
Геймер Schum 9
Геймер iShift 13