Разработка игр по мотивам книжных серий именитых писателей всегда связана с определенным риском. “Девелоперы” должны бережно перенести атмосферу романа в игровую сферу, не игнорируя при этом важные детали и не урезая отдельные аспекты сюжета. К сожалению, это получается далеко не всегда. Итог закономерен – пренебрежение со стороны фанатов и тотальное забвение. Тем не менее, иногда выходят действительно стоящие проекты, радующие как поклонников, так и обычных игроков. “Ведьмак” (The Witcher) – яркий пример того, как надо делать хорошие RPG по мотивам книжной вселенной. Разработкой игры занималась польская студия CD Project Red, и свою задачу она выполнила с честью. Выход “Ведьмака” состоялся в октябре 2007 года на территории США и Европы. Издателем в России выступила компания “Новый Диск”.
Игра основана на сюжете произведений известного фэнтезийного автора Анджея Сапковского. Главным героем “Ведьмака”, как можно догадаться, является ведьмак по имени Геральт. Суровый и седовласый герой продолжает путешествовать по миру в поисках чудовищ и монстров, охотником на которых он и является. Мирное население не слишком дружелюбно относится к ведьмакам, но Геральт к этому привык и не обращает внимания на досужие домыслы всякой деревенщины. В один момент жизнь Геральта кардинально меняется – в результате ранения у него напрочь отшибает память, и главный герой оказывается втянут в водоворот таинственных событий. Козни, заговоры, интриги, странные личности – Геральту нужно разобраться во всей этой “грязи”, стараясь не растерять оставшихся друзей. Если он знал, к чему все это приведет...
В мире “Ведьмака” живет множество народов, которые мирно или относительно мирно сосуществуют друг с другом. Краснолюды (они же дварфы) недолюбливают эльфов, те, в свою очередь, несколько снисходительно относятся к людям и так далее. Путешествуя по Темерии и окрестностям Вызимы (столицы государства), Геральт постепенно подбирается к самой сути происходящего, но никто не заставляет придерживаться основной сюжетной линии – можно взять парочку побочных квестов и отправиться, например, кромсать упырей на болотных пустошах. Во время сражения Геральт может выбрать тот или иной боевой стиль, который будет наиболее полезен в возникшей конфликтной ситуации. Против тяжеловесных противников лучше всего использовать силовой стиль – удары наносятся медленно, зато меч сможет пробить любую броню. Если же Геральт попал в засаду и его окружили со всех сторон, то тогда поможет групповой стиль ведения боя – урон не так велик, но наносится он по всем врагам сразу.
Еще одна интересная особенность игры кроется в использовании разных типов клинков. Например, обычный железный или стальной меч хорошо проявляет себя в борьбе с опасными животными и людьми, тогда как меч серебряный подходит только для нежити и монстров всевозможного пошиба. Не гнушается ведьмак использовать и магические приемчики (знаки), ведь зачастую они являются единственным спасением Геральта. Хотя все способности ведьмака к магии меркнут перед его алхимическими дарованиям – главный герой умеет варить всевозможные эликсиры, масла и взрывоопасные смеси, которые можно применить по назначению в любой момент боя.